КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МОУ - БОЯРСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА ПЕРИОД С 2005 ГОДА ПО 2010 ГОД
План и задачи перехода школы к новой модели
Реализация разработанной концепции определяется до 2010года.
Период с 2005года по 2010 год разделен на три этапа:
1 этап ( 2005 — 2006) — подготовительный.
Изучение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей.
Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, обучаемости и развитости учащихся.
Разработка программы развития школы на 2005 — 2010 учебные годы. Теоретическая подготовка учителей по реализации ресурсного подхода в образовательном процессе школы.
2 этап (2006 — 2008) — переходный.
Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе обучения.
3 этап (2008 — 2010) — этап активных действий
по реализации концептуальных идей.
Реализация учителями спроектированных педагогических технологий в системе образования.
Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей.
ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ «ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА»
Организационные задачи:
1. Включить в содержание образования новые предметы, способствующие эмоционально-нравственному и интеллектуальному развитию личности.
2. Исключение учебной перегрузки учащихся.
3. Обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определении их содержания и организационных особенностей.
4. Проведение коррекции программ обучения в соответствии с интересами и потребностями отдельных учащихся:
~ внедрение разноуровневого содержания образования;
~ обеспечение сочетания репродуктивных и творческих методов обучения;
~ внедрение образовательных технологий, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы учащихся;
~ создание условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
~ внедрение «обучения в сотудничестве», проектной, модульной технологий и разноуровневого обучения как наиболее легко «вписывающихся» в учебный процесс в условиях существующей классно-урочной системы занятий.
Мотивационные задачи:
1. Актуализировать личностный смысл учителей к корректировке и
разработке новых учебных программ
2. Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.
Кадровые задачи:
1. Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новым образовательным технологиям.
2. Организация распространения опыта творчески работающих учителей
Научно-методические задачи:
1. Осуществить подготовку учителей по организации научно-
исследовательской деятельности.
2. Определить методы диагностики образовательной подготовки учащихся.
3. Разработать технологии работы с одаренными детьми.
4. Разработать учебный план школы.
5. Разработать и скорректировать учебные программы.
6. Обеспечить образовательный процесс в школе необходимым дидактическим материалом с учётом индивидуальных способов проработки учащимися учебного материала.
7. Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.
Материально-технические задачи:
1. Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой и т.д.
2. Организовать пополнение аудио- и видеотехникой, компьютерами.
Концепция развития школы скачать