Публичный доклад (2007-2008 г.)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Боярская средняя общеобразовательная школа"

(МБОУ "Боярская СОШ")

 

Публичный доклад (2007-2008 г.)

  Назад на КПМО

  

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения -

Боярской средней общеобразовательной школы

с. Боярка Колыванского района Новосибирской области

(итоги работы 2007-2008 учебного года)

 

Аннотация:

Доклад подготовлен муниципальным образовательным учреждением –

Боярской средней общеобразовательной школой

с. Боярки Колыванского района Новосибирской области

в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования. При подготовке доклада были использовано примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения.

                               

1.     Общая характеристика

                                                  

  

1.1.       Муниципальное образовательное учреждение - Боярская средняя общеобразовательная школа, далее "Учреждение", создано в середине тридцатых годов в результате реорганизации начальной школы в семилетнюю. Семилетняя школа реорганизована в Совхозную среднюю школу в 1964 году. Совхозная средняя школа с 1.06.71 года была переименована в Боярскую среднюю общеобразовательную школу. Муниципальное образовательное учреждение - Боярская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в установленном порядке на основании Постановления Администрации Колыванского района № 61 от 15.02.1996 г. (свидетельство о государственной регистрации № 336).

1.2.       Наименование Учреждения: полное – муниципальное образовательное учреждение - Боярская средняя общеобразовательная школа, сокращенное МОУ - Боярская средняя общеобразовательная школа.

1.3.       Учреждение является некоммерческой организацией, по статусу учреждение относится к общеобразовательным учреждениям и является средней общеобразовательной школой.

1.4.       Учредителем Учреждения является Администрация Колыванского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Колыванского района Новосибирской области.

1.5.       Место нахождения Учреждения: Новосибирская область, Колыванский район, село Боярка, ул. Мира, д. 20.

1.6.       Почтовый адрес: 633192, РФ, Новосибирская область, Колыванский район, село Боярка, ул. Мира, д. 20.

1.7.       Телефон: (252) 24-373

1.8.       E-mail: boyarka.soch@mail.ru

1.9.       Сайт: http://www.boyar.kol.edu54.ru

1.10.   Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности до 03 мая 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации выдано 03 мая 2006 года. Согласно свидетельства учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам ему установлен статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Учреждение имеет право на выдачу выпускных документов государственного образца:

·        аттестата об основном общем образовании,

·        аттестата о среднем (полном) общем образовании,

и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

1.11.   Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.12.   Основными задачами Учреждения является создание условий:

·        гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

·        для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

·        для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

·        для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        для осознанного выбора профессии.

 

2.     Состав обучающихся

 

2.1.       Наполняемость классов

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

2007-2008

9

5

8

6

4

7

5

6

10

11

11

82

2008-2009

4

9

4

7

5

4

7

4

8

5

11

68

 

2.2.       Данные по месту жительства обучающихся

 

Проживают в с. Боярка – 57

Проживают в п. Паутовский - 9

Проживают в с. Тропино - 1

Проживают в п. Орловский - 1

 

2.3.           Качественный состав семей учащихся

  

    

3.     Структура управления

 

3.1.       Управление Учреждением осуществляется  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

3.2.       Учреждение возглавляет Руководитель – директор, назначаемый на эту должность Учредителем.

Заместитель директора по учебной работе организует исполнение учебных планов, осуществляет внутришкольный контроль, обеспечивает содержание образовательного процесса на уровне, заданном планом работы школы.

Заместитель директора по воспитательной работе  осуществляет планирование воспитательной работы, оценивает состояние воспитательного процесса, руководит методобъединением классных руководителей.

 

Данные о  составе администрации учреждения

 

Фамилия, имя, отчество

 

Должность

Общий административный стаж/ Стаж работы в данной должности в данном учреждении

 

Квалификационная категория

 

Отраслевые

награды

Иванов Михаил Данилович

Директор школы

36/36

1 категория

Почётная грамота

МО РФ

 

Пастушенко Ирина Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

19/19

 

 

1 категория

 

 

нет

Иванова Наталья Васильевна

Заместитель директора школы по воспитательной работе

 

 

10/10

 

 

1 категория

 

 

нет

 

3.3.       Высшим органом управления педагогической деятельности Учреждения является педагогический Совет, в который входят все педагоги Учреждения.

3.4.       Общее руководство Учреждения осуществляет общее собрание, которое собирается не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов. Собрание утверждает Совет Учреждения, который действует на основании Положения о Совете Учреждения.

 

4.     Условия осуществления образовательного процесса

 

       Занятия проводятся в двухэтажном здании. В школе имеются все необходимые учебные кабинеты. Школа укомплектована кадрами.

 

5.     Учебный план школы. Режим работы

 

5.1.       В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2006/2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2007/2008 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 11 классов, в которых обучались 82 ученика.

 

5.2.       Режим работы школы

 

Школа работает в одну смену по шестидневной учебной неделе, кроме первоклассников, у которых пятидневная  учебная неделя.

Начало занятий в 8.30, окончание занятий  - 14.10.

Продолжительность уроков 45 минут.

  

Перемены между уроками:

После 1 урока – 10 минут

После 2 урока – 30 минут

После 3 урока – 30 минут

После 4 урока – 10 минут

После 5 урока – 10 минут

 

Расписание звонков:

1 урок   8.30 – 9.15

2 урок   9.25 – 10.10

3 урок  10.30 – 11.15

4 урок  11.35 – 12.20

5 урок  12.30 – 13.15

6 урок  13.25 – 14.10

 

Продолжительность учебного года  34 недели

Работаем по индивидуальному учебному плану на основе регионального.

Во второй половине дня с 15.00 проводятся индивидуальные, групповые, факультативные, кружковые занятия с учащимися

Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно 30 календарных дней, а летом  - 8 недель. Для учащихся 1 класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

6.     Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

6.1.       Статистика педагогических кадров по образованию, человек / %

 

Высшее

Среднее

Незаконченное высшее

10 / 63%

5 / 31%

1 / 6%

 

6.2.       Статистика педагогических кадров по стажу, человек / %

 

Свыше 40 лет

От 25 до 40 лет

От 10 до 25 лет

До 10 лет

5 / 31%

5 / 31%

5 / 31%

1 / 7%

 

6.3.       Статистика педагогических кадров по квалификационной категории, человек / %

 

Первая категория

Вторая категория, чел / %

Не имеют категории

8 / 50%

8 / 50%

-

 

 

6.4 Педагогический коллектив

Образовательный процесс осуществляют 17 учителей. Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. 4 работника школы являются её выпускниками.

  • Олина Валентина Ивановна – учитель начальных классов
  • Иванов Евгений Михайлович – учитель информатики
  • Опарина Галина Петровна – учитель химии и географии
  • Кудейкина Валентина Афанасьевна – учитель начальных классов

Награждены отраслевыми наградами:

  • Иванов Михаил Данилович - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
  • Иванова Валентина Захаровна - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
  • Ефимова Раиса Александровна - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 

В 2007-2008 учебном году школа продолжает работать над педагогической темой «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения и воспитания».

Цель: свободное развитие и саморазвитие личности и ее способностей; отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры и т.д.

Объект работы – информационно-образовательный процесс.

Предмет исследования – влияние организационно-педагогических условий на успешность и эффективность образования социально мобильной личности.

Задачи:

  • максимальное развитие способностей детей, раскрытие их творческого потенциала;
  • реализация образовательных программ повышенной сложности;
  • выявление и развитие склонностей познавательных интересов учащихся;
  • формирование потребностей и активной интеллектуальной деятельности.

         Работа по реализации темы ведется на заседаниях школьных методических объединений (ШМО):  учителей начальных классов, классных руководителей, учителей – предметников.

Каждый учитель школы работает над повышением квалификации, уделяет серьезное внимание работе по самообразованию.

В прошлом учебном году 5 учителей прошли профессиональную переподготовку, что составляет 29% педагогического состава.

 

7.     Результаты образовательной деятельности

  

 7.1  В апреле 2008 года в школе производилась оценка качества предметной обученности выпускников второй и третьей ступени образования по двум обязательным предметам (математика, русский язык) и двум предметам по выбору (биология, география, история)

Сводные результаты диагностической работы  по математике в 11 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

5

50,00%

от 45% до 69%

3

30,00%

менее 45%

2

20,00%

писали всего

10

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по русскому языку в 11 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

8

80,00%

от 45% до 69%

2

20,00%

менее 45%

0

0,00%

писали всего

10

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по биологии в 11 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

2

20,00%

от 45% до 69%

8

80,00%

менее 45%

0

0,00%

писали всего

10

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по истории в 11 классе

 

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

1

10,00%

от 45% до 69%

7

70,00%

менее 45%

2

20,00%

писали всего

10

100%


Сводные результаты диагностической работы  по географии в 9 классе

 

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

4

57,14%

от 45% до 69%

2

28,57%

менее 45%

1

14,29%

писали всего

7

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по математике в 9 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

0

0,00%

от 45% до 69%

7

100,00%

менее 45%

0

0,00%

писали всего

7

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по истории в 9 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

5

71,43%

от 45% до 69%

2

28,57%

менее 45%

0

0,00%

писали всего

7

100%

 

Сводные результаты диагностической работы  по русскому языку в 9 классе

 

результаты теста

человек

%

от 70% до 100%

2

28,57%

от 45% до 69%

3

42,86%

менее 45%

2

28,57%

писали всего

7

100%

  

7.2.       Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса МОУ – Боярской средней общеобразовательной школы за  2007/2008 учебный год

 

Год

2007-2008

Предметы

 

Всего чел., сдавало чел., %

Успев. чел., %

На «4» и «5» чел., %

Литература(ЕГЭ)

11/9/82%

9/100%

1/11%

Литература (устно)

11/2/18%

2/100%

2/100%

Алгебра (ЕГЭ)

11/11/100%

8/73%

1/9%

Русский язык (ЕГЭ)

11/11/100%

11/100%

1/9%

Обществознание (ЕГЭ)

11/2/18%

2/100%

2/100%

Обществознание (устно)

11/3/27%

3/100%

1/33%

История (устно)

11/8/73%

8/100%

2/25%

Экономика

11/2/18%

2/100%

1/50%

ОБЖ (устно)

11/1/9%

1/100%

1/100%

География

11/6/55%

6/100%

4/67%

 

7.3.       Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса МОУ – Боярской средней общеобразовательной школы за   2007/2008 учебный год

 

Год

2007-2008

Предметы

 

Всего чел., сдавало чел., %

Успев. чел., %

На «4» и «5» чел., %

Русский яз.(письмен.)

7/7/100%

7/100%

1/14%

Алгебра (письмен.)

7/7/100%

7/100%

1/14%

Литература

7/1/14%

1/100%

1/100%

Биология

7/1/14%

1/100%

1/100%

География

7/6/86%

6/100%

2/33%

ОБЖ

7/5/75%

5/100%

3/60%

Обществознание

7/1/14%

1/100%

1/100%

 

 

7.4.       Результаты итоговой аттестации выпускников 4 класса МОУ – Боярской средней общеобразовательной школы за 2007/2008 учебный год

 

Год

2007-2008

Предметы

Всего чел., сдавало чел., %

Успев. чел., %

 

На «4» и «5»

чел., %

Русский язык

4/4/100%

4/100%

1/25%

Математика

5/4/100%

4/100%

3/ 75%

 

 

7.5.       Закончили учебный год на «отлично» - 5 человек.

 Закончили учебный год на «4» и «5» - 16 человек

 

8.     Здоровье школьников

 

8.1.       Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым отделом здравоохранения.

8.2.       Уровень состояния здоровья обучающихся (%)

 

 

   

8.3.       Меры по охране и укреплению здоровья

·        первичная профилактика (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе)

·        валеологизация образовательного процесса (проведение дней здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятий, классных часов, лекций, встреч с медицинскими работниками, оформление стендов, участие обучающихся в научно-практических конференциях по ЗОЖ, соблюдение режима труда и отдыха, консультативная помощь учащимся)

 

9.     Организация питания

 

Организация питания в Учреждении осуществляется самим Учреждением. Имеется специальное помещение для организации питания обучающихся.

 

10.           Обеспечение безопасности

 

Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией. Имеются в достаточном количестве огнетушители, пожарные гидранты.

 

11.           Дополнительные образовательные услуги

 

11.1.   Расписание работы кружков на 2007-2008 учебный год 

 

Название

День недели

Время

Руководитель

Юный санитар

вторник

16.00-18.00

Пастушенко И.Н.

Спортивный

 

 

понедельник

среда

пятница

15.30-17.30

Опарин Д.П.

Волшебные спицы

 

понедельник

пятница

15.30-17.30

Иванова Е.А.

Занимательная математика

среда

15.30-17.30

Иванова Н.В.

Безопасное колесо

среда

15.30-17.00

Иванов Е.М.

Умелые руки

вторник

15.30-17.00

Иванов Е.М.

Театральный

вторник

четверг

15.00-17.00

 

Семенова В.Н.

Экология

среда

пятница

16.00-18.00

Потапова Е.А.

 

11.2.   Расписание работы факультативов на 2007-2008 учебный год

 

Предмет

Класс

День недели

Время

Руководитель

Обществознание

11

понедельник

15.00-16.00

Тымчук И.В.

История

11

вторник

16.00-17.00

Тымчук И.В.

Математика

11

пятница

15.00-17.00

Пастушенко И.Н.

Литература

11

четверг

15.00-16.00

Степанова Ю.А.

Русский язык

11

среда

16.00-18.00

Григорьева Г.П.

 

11.3.   Занятость учащихся в кружках по классам 2007-2008 уч. год

 

Класс

Занятость от общего числа учащихся (%)

1

22

2

67

3

71

4

67

5

50

6

83

7

67

8

14

9

30

10

45

11

27

По школе

44

 

12. Воспитательная работа

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Цель воспитательной работы в школе в 2007-2008 учебном году – развитие творческой личности.

Основные задачи воспитывающей деятельности:

· приумножение школьных традиций;

· привлечение ребят к участию в различных акциях, связанных с правовым и патриотическим направлениями;

· формирование нравственной позиции, правовой культуры общения;

· развитие творческих способностей;

·  совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Целевые программы, основные направления воспитательной работы:

-Здоровье (профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, консультации, вовлечение детей в спортивные секции, пропаганда здорового образа жизни);

-Общение (развитие коммуникативных навыков в досуговой и самоуправленческой деятельности);

-Отечество (приобретение политических и правовых знаний, воспитание гражданственности, использование воспитательных возможностей народных праздников для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры);

-Учение (формирование умений, навыков самоорганизации, самообразования и самоконтроля, устойчивый интерес к познанию);

-Досуг (создание особого психологического климата для проявления творческих способностей, развитие инициативы, формирование организаторских и самоуправленческих навыков, «втягивание» в деятельность «трудных», кружковая работа);

-Культура (формирование нравственности, развитие творческих и коммуникативных способностей, собственного отношения к произведениям искусства, воспитание эстетической культуры, чувства прекрасного);

-Земля (экологическое воспитание, воспитание любви ко всему живому).

-Труд (профессионально – трудовая ориентация, воспитание трудолюбия, уважения к человеку труда);

-Семья (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в жизнедеятельности школы, информирование родителей о результатах обучения и воспитания учащихся).

Управление воспитательной работой осуществляется на трех уровнях:

- воспитательная работа в начальных классах;

- воспитательная работа в средних и старших классах;

- работа с родителями и общественностью.

 

Средства воспитания:

труд, общение, учение, слово, искусство, спорт, игра, элементы социальной среды.

 

Методы воспитания:

требования, перспектива, поощрения и наказания, общественное мнение, рефлексия.

 

         Приемы воспитания:

        стимулирующие: доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение, и др.

        тормозящие: намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.

 

Приоритетным направлением работы школы является развитие творческой личности. Уже много лет работает в школе театральная студия «Успех» под руководством В.Н.Семеновой. Ребята со своим наставником ни раз становились победителями районных и областных конкурсов. В текущем году театральная студия на районном фестивале «Театральная весна – 2008» получила звание лауреата. А дети стали победителями в разных номинациях, таких как «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана».

В нашей школе прижилась идея развития традиций,  эти традиции поддерживаются и продолжаются. Это праздники: Первого звонка, Дня Учителя, праздник Знаний, Осенний бал; Новогодний праздник, Вечер встречи выпускников, День влюбленных, 23 февраля, 8 Марта, День Победы, праздник Последнего звонка, Выпускной вечер; конкурсы: военно-спортивная игра «Зарница», «Безопасное колесо».

Успешное участие мы принимаем и в районных мероприятиях: «Моя малая Родина»,  «Весенняя неделя добра», научно-практические конференции, «Безопасное колесо», туристический слет, КВН, "Туристская песня", "Фото из похода", "Лучшая тургазета", различные конкурсы сочинений, рисунков и др.. Не обходим стороной и областные конкурсы.

       Отряд ЮИД, руководитель Иванов Е.М., регулярно выступает на районных соревнованиях «Безопасное колесо». Третий год они занимают I место в районном конкурсе (а также I и II место в личном зачете среди девочек, I и II место в личном зачете среди мальчиков) и представляют район на областном конкурсе – фестивале «Безопасное колесо». В 2007 году команда заняла 4 место в области.

        Весной 2008 года мы стали участниками детского областного фестиваля безопасности дорожного движения «Зеленая волна».

Мы постоянные участники научно-практических конференций. В 2008 год  в пятой научно-пратической конференции школьников Колыванского района "Жизнь - это движение. Движение - это жизнь" стали  дипломантами второй степени в номинации «В здоровом теле – дух здоровый».

Стали дипломантами в районном конкурсе "Души соборное спасение".

Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является работа по укреплению здоровья детей. Для реализации этой задачи в школе прошли, уже ставшие традиционными, Дни здоровья.

       Учащиеся школы принимали активное участие в районных спортивных соревнованиях, а также в туристическом слете, и в конкурсе «Туристенок», в спортивном ориентировании. В прошедшем году команда туристов заняла I общекомандное место в районном туристическом слете.

       По итогам  календарного года учащийся 6 класса побывал на президентской елке в Москве.

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ 

ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Участие в конкурсах, фестивалях

(участников/призеров/победителей)

районных

62/37/15

областных

14/0/4

международных,

всероссийских

22/0/0

Участие в туристических слетах

(участников/призеров/победителей)

районных

14/2/8

областных

-

международных,

всероссийских

-

Участие в спортивных соревнованиях

(участников/призеров/победителей)

районных

58/8/0

областных

-

международных,

всероссийских

-

 

Участие в олимпиадах

(участников/призеров/победителей)

районных

6/3/0

 

областных

-

международных,

всероссийских

 

-

Участие в научно-практических конференциях

(участников/призеров/победителей)

 

районных

7/4/0

областных

3/2/0

международных,

всероссийских

 

-

 

Решению поставленных перед школой задач способствует и сеть дополнительного образования. В 2007-2008 учебном году на базе школы работает 8 кружков и 2 спортивные секции, которые посещают 44% учащихся. Руководители кружков и спортивных секций развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Хотелось бы отметить хорошую работу руководителей кружков Иванова Е.М. и Ивановой Е.А.

Но вместе с тем в школе еще не до конца решена проблема дополнительного образования. Явно недостает танцевального объединения. Причина – в отсутствии руководителя названного объединения.

На протяжении нескольких лет в школе работает Школьный ученический парламент, в который входят самые активные и энергичные учащиеся 7-11 классов. Ребята из парламента принимали активное участие в подготовке и проведении всех школьных и районных мероприятий, проводимых на базе школы. Каждое дело сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем! Цель школьного органа самоуправления – гражданское становление, самореализация, социализация молодежи в обществе, в общественно – значимой деятельности, через формирование правовых, экономических и социальных условий.

Огромное значение в воспитательной работе отводится профилактике правонарушений. Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию многочисленных «семейных» и «уличных» воспитателей. Двое обучающихся стоят на учете в ПДН, пятеро - на внутришкольном учете.

В 2007-2008 учебном году коллектив школы продолжил работу в тесном контакте с семьей. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из важных мест. Она не ограничивается проведением родительских собраний.

 Содержание работы педагога с родителями: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы.

По результатам посещения семей следует, что больше половины родителей стараются, как можно больше уделять внимание воспитанию своих детей. Создают, по мере возможности, домашние условия для успешной учебной деятельности и развития детей (домашние библиотеки, спортинвентарь, рабочее место, компьютер).

Большинство родителей стали больше интересоваться делами школы.

Работа с родителями в этом направлении продолжена в рамках Года семьи и Регионального комплексного проекта модернизации общего образования.

Одним из основных объектов воспитательной системы школы является классный руководитель. Классный руководитель в школе – педагог занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы. В начальных классах роль классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс.

Классные руководители в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями решают четыре типа задач: социальные (защита ребенка, помощь ему, взаимодействие с семьей и различными институтами); диагностическо-этические (знание учеников, их особенностей, личностных качеств); нравственные (ориентация ребенка на критерии добра и зла); индивидуально-практические (выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися).

 

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ПО ШКОЛЕ

 

Классы

Уровень воспитанности (%)

высокий

хороший

средний

низкий

1

-

63

37

-

2

33

67

-

-

3

31

35

34

-

4

20

40

40

-

5

25

25

50

-

6

43

35

22

-

7

-

60

40

-

8

-

33

67

-

9

20

40

40

-

10

8

33

59

-

11

18

73

9

-

По школе

18

46

36

-

 

Хотелось бы отметить хорошую работу классных руководителей: Степановой Ю.А., Гаврюхиной Т.В., Ивановой Е.А. Эти учителя уделяют большое внимание воспитанию учащихся. Разнообразно проводят классные часы, ведут индивидуальную работу с каждым учащимся.

 

13.           Основные сохраняющиеся проблемы

 

12.1.   Отсутствие спортивного зала

12.2.   Недостаточность учебного оборудования

 

14.           Основные направления развития

 

13.1.   Создание инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их склонностями, интересами и состоянием здоровья, в том числе на возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

13.2.   Усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленной на формирование социально активной личности

13.3.   Раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся

 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения