Публичный доклад (2009-2010 г.)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Боярская средняя общеобразовательная школа"

(МБОУ "Боярская СОШ")

 

Публичный доклад (2009-2010 г.)

 Назад на КПМО

 

Публичный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Боярская средняя общеобразовательная школа»

с. Боярка Колыванского района Новосибирской области

(итоги работы 2009-2010 учебного года)

 

Аннотация:

Доклад подготовлен муниципальным бюджетным образовательным учреждением

«Боярская средняя общеобразовательная школа»

с. Боярки Колыванского района Новосибирской области

в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования. При подготовке доклада были использовано примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения.

 

 

1.      Общая характеристика

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа», далее «Учреждение», создано в середине тридцатых годов в результате реорганизации начальной школы в семилетнюю. Семилетняя школа реорганизована в Совхозную среднюю школу в 1964 году. Совхозная средняя школа с 1.06.71 года была переименована в Боярскую среднюю общеобразовательную школу. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано в установленном порядке на основании Постановления Администрации Колыванского района № 61 от 15.02.1996 г. (свидетельство о государственной регистрации № 336). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательное учреждение» зарегистрировано в установленном порядке на основании Постановления Администрации Колыванского района № 1400 от  07.11. 2008.

 

1.1.       Наименование Учреждения: полное – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа», сокращенное МБОУ «Боярская СОШ».

1.2.       Учреждение является некоммерческой организацией, по статусу учреждение относится к общеобразовательным учреждениям и является средней общеобразовательной школой.

1.3.       Учредителем Учреждения является Администрация Колыванского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Колыванского района Новосибирской области.

1.4.       Место нахождения Учреждения: Новосибирская область, Колыванский район, село Боярка, ул. Мира, д. 20.

1.5.       Почтовый адрес: 633192, РФ, Новосибирская область, Колыванский район, село Боярка, ул. Мира, д. 20.

1.6.       Телефон: (252) 24-373

1.7.       E-mail: boyarka.soch@mail.ru

1.8.       Сайт: http://www.boyar.kol.edu54.ru

1.9.       Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности до 03 мая 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации выдано 03 мая 2006 года. Согласно свидетельства учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам ему установлен статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Учреждение имеет право на выдачу выпускных документов государственного образца:

·           аттестата об основном общем образовании,

·           аттестата о среднем (полном) общем образовании,

и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

1.10.   Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.11.   Основными задачами Учреждения является создание условий:

2.      гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

3.      для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

4.      для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

5.      для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

6.      для осознанного выбора профессии.

 

2. Состав обучающихся

 

2.1. Наполняемость классов

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

2008-2009

4

9

4

7

5

4

7

4

8

5

11

68

2009-2010

6

3

10

5

5

5

3

6

3

4

5

55

 

2.2. Данные по месту жительства обучающихся

 

Проживают в с. Боярка – 47

Проживают в п. Паутовский - 7

Проживают в п. Орловский - 1

 

 

3. Структура управления

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

3.2. Учреждение возглавляет Руководитель – директор, назначаемый на эту должность Учредителем.

Заместитель директора по учебной работе организует исполнение учебных планов, осуществляет внутришкольный контроль, обеспечивает содержание образовательного процесса на уровне, заданном планом работы школы.

Заместитель директора по воспитательной работе  осуществляет планирование воспитательной работы, оценивает состояние воспитательного процесса, руководит методобъединением классных руководителей.

 

Данные о  составе администрации учреждения

 

Фамилия, имя, отчество

 

Должность

Общий административный стаж/ Стаж работы в данной должности в данном учреждении

 

Квалификационная категория

 

Отраслевые

награды

Иванов Михаил Данилович

Директор школы

42/42

1 категория

Почётная грамота

МО РФ

 

Пастушенко Ирина Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

21/21

 

 

1 категория

 

 

нет

Иванова Наталья Васильевна

Заместитель директора школы по воспитательной работе

 

 

15/15

 

 

1 категория

 

 

нет

 

3.3. Высшим органом управления педагогической деятельности Учреждения является педагогический Совет, в который входят все педагоги Учреждения.

3.4. Общее руководство Учреждения осуществляет общее собрание, которое собирается не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов. Собрание утверждает Совет Учреждения, который действует на основании Положения о Совете Учреждения.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

 

Занятия проводятся в двухэтажном здании. В школе имеются все необходимые учебные кабинеты. Школа укомплектована кадрами.

 

5. Учебный план школы. Режим работы

 

5.1. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2009/2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 11 классов, в которых обучались 55 ученика.

 

5.2. Режим работы школы

 

Школа работает в одну смену по шестидневной учебной неделе, кроме первоклассников, у которых пятидневная  учебная неделя.

Начало занятий в 8.30, окончание занятий  - 14.10.

Продолжительность уроков 45 минут.

 

 

Перемены между уроками:

После 1 урока – 10 минут

После 2 урока – 20 минут

После 3 урока – 20 минут

После 4 урока – 10 минут

После 5 урока – 10 минут

 

Расписание звонков:

1 урок   8.30 – 9.15

2 урок   9.25 – 10.10

3 урок  10.30 – 11.15

4 урок  11.35 – 12.20

5 урок  12.30 – 13.15

6 урок  13.25 – 14.10

 

Продолжительность учебного года  34 недели

Работаем по индивидуальному учебному плану на основе регионального.

Во второй половине дня с 15.00 проводятся индивидуальные, групповые, факультативные, кружковые занятия с учащимися

Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно 30 календарных дней, а летом - 8 недель. Для учащихся 1 класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

6.1. Статистика педагогических кадров по образованию, человек / %

 

Высшее

Среднее

10 / 63%

6 / 37%

 

6.2. Статистика педагогических кадров по стажу, человек / %

 

Свыше 40 лет

От 25 до 40 лет

От 10 до 25 лет

До 10 лет

3 / 18,75%

5 / 31,25%

5 / 31,25%

3 / 18,75%

 

6.3. Статистика педагогических кадров по квалификационной категории, человек / %

 

Первая категория

Вторая категория, чел / %

Не имеют категории

8 / 50%

6 / 37,5%

2 / 12,5%

 

6.4 Педагогический коллектив

Образовательный процесс осуществляют 16 учителей. Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. 4 работника школы являются её выпускниками.

Иванов Евгений Михайлович – учитель информатики

Опарина Галина Петровна – учитель химии и географии

Кудейкина Валентина Афанасьевна – учитель начальных классов

Иванов Алексей Михайлович – учитель физики

 

Награждены отраслевыми наградами:

Иванов Михаил Данилович - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

 

В 2009-2010 учебном году школа продолжает работать над педагогической темой «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения и воспитания».

Цель: свободное развитие и саморазвитие личности и ее способностей; отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры и т.д.

Объект работы – информационно-образовательный процесс.

Предмет исследования – влияние организационно-педагогических условий на успешность и эффективность образования социально мобильной личности.

Задачи:

максимальное развитие способностей детей, раскрытие их творческого потенциала;

реализация образовательных программ повышенной сложности;

выявление и развитие склонностей познавательных интересов учащихся;

формирование потребностей и активной интеллектуальной деятельности.

Работа по реализации темы ведется на заседаниях школьных методических объединений (ШМО):  учителей начальных классов, классных руководителей, учителей – предметников.

Каждый учитель школы работает над повышением квалификации, уделяет серьезное внимание работе по самообразованию.

В прошлом учебном году 1 учитель прошел профессиональную переподготовку.

 

7. Результаты образовательной деятельности

7.1  В апреле 2009 года в школе производилась оценка качества предметной обученности выпускников первой, второй и третьей ступени образования по двум обязательным предметам (математика, русский язык) и двум предметам по выбору (биология, география, история)

Тестовые контрольные работы учащимися были выполнены успешно.

7.2. Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса МБОУ «Боярская СОШ» за  2009/2010 учебный год

Из 5 выпускников 5 получили аттестаты о среднем общем образовании.

7.3. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса МБОУ  «Боярская СОШ» за   2009/2010 учебный год

Все выпускники (4 человека) 9 класса получили аттестаты об основном образовании.

 

7.4. Результаты итоговой аттестации выпускников 4 класса МБОУ  «Боярская СОШ» за 2009/2010 учебный год

Из 5 выпускников 4 класса 1 оставлен на второй год, остальные перешли в 5-й класс.

7.5. Закончили учебный год на «отлично» - 3 человека.

 Закончили учебный год на «4» и «5» - 18 человек (33%)

 

8. Здоровье школьников

 

8.1. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым отделом здравоохранения.

8.2. Меры по охране и укреплению здоровья

? первичная профилактика (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе)

? валеологизация образовательного процесса (проведение дней здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятий, классных часов, лекций, встреч с медицинскими работниками, оформление стендов, участие обучающихся в научно-практических конференциях по ЗОЖ, соблюдение режима труда и отдыха, консультативная помощь учащимся)

 

9. Организация питания

 

Организация питания в Учреждении осуществляется самим Учреждением. Имеется специальное помещение для организации питания обучающихся.

 

10. Обеспечение безопасности

Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией. Имеются в достаточном количестве огнетушители, пожарные гидранты.

 

11. Дополнительные образовательные услуги

11.1. Расписание работы кружков на 2009-2010 учебный год

 

Название

День недели

Время

Руководитель

Туристический

вторник

четверг

16.00-19.00

Иванов Е.М.

Волшебные спицы

понедельник

среда

15.30-17.30

Иванова Е.А.

Занимательная

математика

среда

15.00-17.00

Иванова Н.В.

Безопасное колесо

понедельник

15.00-17.00

Иванов Е.М.

Умелые руки

пятница

15.00-17.00

Иванов Е.М.

Театральный

понедельник

среда

пятница

15.00-18.00

Семенова В.Н.

Экология

понедельник

четверг

16.00-19.00

Потапова Е.А.

 

 

11.2. Расписание работы индивидуальных и групповых занятий  на 2009-2010 учебный год

 

Предмет

 

 

Класс

День недели

Время

Руководитель

История и

Обществознание

11

пятница

16.00-17.00

Тымчук И.В.

Математика

 

11

четверг

15.30-17.30

Иванова Н.В.

Русский язык

 

11

среда

16.00-18.00

Григорьева Г.П.

 

 

12. Воспитательная работа

 

Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений.

 

Цель воспитательной работы в школе – развитие творческой личности.

 

Основные задачи воспитывающей деятельности:

·                    приумножение школьных традиций;

·                    обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у школьников чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

·                    формирование нравственной позиции, правовой культуры общения;

·                    развитие творческих способностей;

·                    совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников

·                    активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  

Целевые программы, основные направления воспитательной работы:

·                    Здоровье (профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, консультации, вовлечение детей в спортивные секции, пропаганда здорового образа жизни);

·                    Общение (развитие коммуникативных навыков в досуговой и самоуправленческой деятельности);

·                    Отечество (приобретение политических и правовых знаний, воспитание гражданственности, использование воспитательных возможностей народных праздников для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры);

·                    Учение (формирование умений, навыков самоорганизации, самообразования и самоконтроля, устойчивый интерес к познанию);

·                    Досуг (создание особого психологического климата для проявления творческих способностей, развитие инициативы, формирование организаторских и самоуправленческих навыков, «втягивание» в деятельность «трудных», кружковая работа);

·                    Культура (формирование нравственности, развитие творческих и коммуникативных способностей, собственного отношения к произведениям искусства, воспитание эстетической культуры, чувства прекрасного);

·                    Земля (экологическое воспитание, воспитание любви ко всему живому).

·                    Труд (профессионально – трудовая ориентация, воспитание трудолюбия, уважения к человеку труда);

·                    Семья (изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в жизнедеятельности школы, информирование родителей о результатах обучения и воспитания учащихся).

 

Управление воспитательной работой осуществляется на трех уровнях:

·                    воспитательная работа в начальных классах;

·                    воспитательная работа в средних и старших классах;

·                    работа с родителями и общественностью.

 

Средства воспитания:

труд, общение, учение, слово, искусство, спорт, игра, элементы социальной среды.

 

Методы воспитания:

требования, перспектива, поощрения и наказания, общественное мнение, рефлексия.

 

Приемы воспитания:

стимулирующие: доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение, и др.

тормозящие: намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.

 

Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции воспитательной системы - школы творческого самовыражения личности. В концепции определены ведущие приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников. В соответствии с данной концепцией разработаны положения, локальные акты.

Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы. 
    Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно:

·        развитость креативных способностей ребёнка,

·        нравственная воспитанность учащихся,

·        сформированность интеллектуального потенциала личности,

·        удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе.

В течение года классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности каждого обучающегося и класса по методике И.В. Овчаровой; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика на протяжении нескольких лет.

 

Классы

Уровень воспитанности (%)

высокий

хороший

средний

низкий

1

21

43

36

-

2

20

20

60

-

3

100

-

-

-

4

-

55

45

-

5

60

20

20

-

6

50

-

25

25

7

-

17

67

16

8

17

17

50

16

9

50

33

17

-

10

-

20

80

-

11

66

34

-

-

По школе

26

29

40

5

 

На данный момент в школе нормативно достаточный уровень функционирования воспитательной системы.

   В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

   Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:

·                    в процессе обучения,

·                    во внеурочной,

·                    во внешкольной деятельности.  

   Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. Традиционными стали такие:

·           День Знаний

·           День Учителя

·           «Осенний бал»

·           Новогодние праздники

·           Вечер встреч выпускников школы

·           Экологические субботники

·           «Безопасное колесо»

·           «Зарница»

·           Турслет

·           Вахта памяти

·           «Последний звонок»

 

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.

  Решению поставленных перед школой задач способствует сеть дополнительного образования. В 2009-2010 учебном году на базе школы работало 7 кружков, которые посещали 59% учащихся.

Занятость учащихся в кружках по классам 2009-2010 уч. год

 

Класс

Занятость от общего числа учащихся (%)

1

33

2

33

3

70

4

60

5

67

6

75

7

67

8

67

9

50

10

25

11

80

По школе

59

 

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих, в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, секций.

 

Приоритетным направлением работы школы является развитие творческой личности. Уже много лет работает в школе театральная студия «Успех» под руководством В.Н.Семеновой. Ребята со своим наставником становились победителями районных и областных конкурсов. В текущем году театральная студия на районном фестивале «Театральная весна – 2010» получила звание лауреата. А дети стали победителями в разных номинациях, таких как «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Звездочка фестиваля».

 

Успешное участие принимаем и в таких районных мероприятиях как «Моя малая Родина»,  «Весенняя неделя добра», «Безопасное колесо», туристический слет, КВН, научно-практические конференции конкурсы сочинений, рисунков и др.

В этом учебном году стали дипломантами и лауреатами районного фестиваля «Салют Победы» в декоративно-прикладном искусстве и в художественном чтении. А Иванов Владислав, учащийся 8 класса, получил звание лауреата в номинации «декоративно-прикладное искусство» и на   областном этапе фестиваля «Салют Победы».

Отряд ЮИД, руководитель Иванов Е.М., каждый год выступает на районных соревнованиях «Безопасное колесо». Уже пятый раз они занимают I место в районном конкурсе (а также I и II место в личном зачете среди девочек, I и II место в личном зачете среди мальчиков) и представляют район на областном конкурсе – фестивале «Безопасное колесо». В 2009 году команда заняла 1 место в области. С 3 по 9 июня этого года учащиеся нашей школы (Гаврюхин Кирилл, Тымчук Захар, Муродова Зульфия, Иванова Ольга), представляя Новосибирскую область, принимали участие во Всероссийском конкурсе-фестивале «Безопасное колесо – 2010», проходившем в г. Кемерово. Участвовала 81 команда. Наши ЮИДовцы заняли 9 общекомандное место. Гаврюхин Кирилл в конкурсе «Знатоки ПДД» стал 9 -м.

 

Учащиеся школы принимали активное участие в районных и школьных спортивных соревнованиях, а также в эколого-туристическом слете, и в конкурсе «Туристенок», в спортивном ориентировании. В прошедшем году команда туристов заняла I общекомандное место в районном туристическом слете.

На протяжении нескольких лет в школе работает Школьный ученический парламент, в который входят обучающиеся 7-11 классов с активной жизненной позицией. Ребята из парламента принимали участие в подготовке и проведении всех школьных и районных мероприятий, проводимых на базе школы.

 

Огромное значение в воспитательной работе отводится профилактике правонарушений. Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию многочисленных «семейных» и «уличных» воспитателей.

В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжил работу в тесном контакте с семьей. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из важных мест. Она не ограничивается проведением родительских собраний. Содержание работы педагога с родителями:

·                    повышение психолого-педагогических знаний родителей,

·                    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

·                    участие родителей в управлении школой.

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы.

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав.

 

Неполные семьи

10

Многодетные семьи

7

Малообеспеченные семьи

24

Семьи с детьми- инвалидами

3

Семьи с опекаемыми детьми

1

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

·           снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

·           уменьшение количества многодетных семей;

·           увеличение числа неполных семей;

·           рост количества малоимущих семей

 

Состоит на учете семей, находящихся в социально-опасном положении на

9

Проживает детей в семьях, находящихся в социально-опасном положении

13

Поставлено на учет семей в комиссию по делам несовершеннолетних (межведомственный контроль)

4

 

Больше половины родителей стараются больше уделять внимание воспитанию своих детей. Создают, по мере возможности, домашние условия для успешной учебной деятельности и развития (домашние библиотеки, спортинвентарь, компьютер).

 

Классный руководитель в школе – педагог занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы. В начальных классах роль классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс.

Классные руководители в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями решают четыре типа задач:

·                    социальные (защита ребенка, помощь ему, взаимодействие с семьей и различными институтами);

·                    диагностическо-этические (знание учеников, их особенностей, личностных качеств);

·                    нравственные (ориентация ребенка на критерии добра и зла);

·                    индивидуально-практические (выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися).

Хотелось бы отметить хорошую работу классных руководителей: Степановой Ю.А., Гаврюхиной Т.В. Эти учителя уделяют большое внимание воспитанию учащихся. Разнообразно проводят классные часы, ведут индивидуальную работу с каждым учащимся.

 

13. Основные сохраняющиеся проблемы

 

13.1. Отсутствие спортивного зала

13.2. Недостаточность учебного оборудования

 

14. Основные направления развития

 

14.1. Создание инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их склонностями, интересами и состоянием здоровья, в том числе на возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

14.2. Усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленной на формирование социально активной личности

14.3. Раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся.

 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения