Концепция развития школы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Боярская средняя общеобразовательная школа"

(МБОУ "Боярская СОШ")

 

Концепция развития школы

 

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ МОУ - БОЯРСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА ПЕРИОД С 2005 ГОДА ПО 2010 ГОД

 

План и задачи перехода школы к новой модели

 Реализация разработанной концепции определяется до 2010года.

Период с 2005года по 2010 год разделен на три этапа:

1 этап ( 2005 — 2006) — подготовительный.

Изучение образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей.

Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, обучаемости и развитости учащихся.

Разработка программы развития школы на 2005 — 2010 учебные годы. Теоретическая подготовка учителей по реализации ресурсного подхода в образовательном процессе школы.

 2 этап (2006 — 2008) — переходный.

Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе обучения.

3 этап (2008 — 2010) — этап активных действий

по реализации концептуальных идей.

Реализация учителями спроектированных педагогических технологий в  системе образования.

Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей.

 

ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ «ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА»

Организационные задачи:

1. Включить в содержание образования новые предметы, способствующие эмоционально-нравственному и интеллектуальному развитию личности.

2. Исключение учебной перегрузки учащихся.

3. Обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определении их содержания и организационных особенностей.

4. Проведение коррекции программ обучения в соответствии с интересами и потребностями отдельных учащихся:

~ внедрение разноуровневого содержания образования;

~ обеспечение сочетания репродуктивных и творческих методов обучения;

~ внедрение образовательных технологий, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы учащихся;

~ создание условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;

~ внедрение «обучения в сотудничестве», проектной, модульной технологий и разноуровневого обучения как наиболее легко «вписывающихся» в учебный процесс в условиях существующей классно-урочной системы занятий.

Мотивационные задачи:

1. Актуализировать личностный смысл учителей к корректировке и

разработке новых учебных программ

2. Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.

Кадровые задачи:

1. Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новым образовательным технологиям.

2. Организация распространения опыта творчески работающих учителей

Научно-методические задачи:

       1. Осуществить подготовку учителей по организации научно- 

исследовательской деятельности.

2. Определить методы диагностики образовательной подготовки учащихся.

3. Разработать технологии работы с одаренными детьми.

4. Разработать учебный план школы.

5. Разработать и скорректировать учебные программы.

6. Обеспечить образовательный процесс в школе необходимым дидактическим материалом с учётом индивидуальных способов проработки учащимися учебного материала.

7. Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.

Материально-технические задачи:

1. Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой и т.д.

2. Организовать пополнение аудио- и видеотехникой, компьютерами.

 

Концепция развития школы скачать

Дата последнего обновления страницы 25.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения